Новый порядок подачи электронных обращений с января 2023 года
Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц начала работать в Беларуси в январе 2023.
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).
В прошлое ушла необходимость заполнения специализированных форм на интернет-сайтах этих получателей.
Через единую систему можно отправить обращение в любой государственный орган или государственную организацию.
Адрес единой системы учета и обработки обращений: обращения.бел.
Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо:
- идентифицироваться;
- авторизоваться в системе.
Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.
При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Весь функционал системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя.
Чтобы подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.
Ответы на обращения и уведомления также направляются посредством системы.
По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.
Настройки системы позволяют получать после отправки обращения онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.